Раскапывая старые интервью, фанаты выяснили, что 1998 году Хидео Кодзима, высказывался против «нечестных» дизайнов персонажей, таких как женские образы с гипертрофированными формами, подчёркивая серьёзность истории. В интервью журналу PlayStation он пояснил, что хотел создать персонажей, чьи цели и характеры можно понять по их внешнему виду и одежде. По его словам, «это серьёзная, тяжёлая история, и я хотел, чтобы герои подходили для этого мира».
Однако его требования вызывали трудности у дизайнера Ёдзи Синкавы, который вспоминает, как сложно было создать образ Снейка. Первая версия героя, по словам Кодзимы была оранжевой и не очень похожа на привычную нам. Несмотря на строгие стандарты, позже Кодзима отошёл от своей философии, представив Молчунью в Metal Gear Solid 5 — персонажа, чей сексуализированный дизайн вызвал критику, но всё же стал культовым.